Смонтирована и освоена специализированная линия пресса № 24 усилием 1250 тс по производству труб малого диаметра из мягких сплавов.
Произведен монтаж и запуск электрической садочной печи, что позволило увеличить термические мощности завода.
Запуск оборудования для доводки крупногабаритых профилей: калибровочной машины 12х500 и вертикального гибочного пресса.
Для обработки сварных труб в пролете Е-Ж запущены три линии правки (сортоправильная + косовалковая машины).
Значительно возрос объем производства прутков малого диаметра (до 14 мм).
Освоено 232 вида новых изделий.
Создана механизированная поточная линия, где ведется изготовление эмалированных кастрюль и сковород. Завод впервые в стране осваивает производство эмальпосуды.
Установлены и запущены в действие пресса № 42 и 43 усилием 1250 тс со скоростной линией обработки, что привело к дальнейшему наращиванию производственных мощностей.
Для производства крупногабаритых профилей для бортов автомобилей КАМАЗ смонтирована скоростная линия к прессу № 28 усилием 5000 тс.
Запущены прессы №18, 42, 43, а также пресс №40 обратного действия с прошивной системой, выпускающий прессованные трубы. В 2002 году пресс специализирован на заготовку калиброванных прутков. Большой объем работ выполнен по монтажу и пуску адьюстажного оборудования для правки профилей и прутков.
Освоено 177 видов новых изделий.
Реализован большой комплекс мероприятий реконструкции ТЭСА для увеличения скоростей сварки до 150 м/мин. Производительность стана возросла на 25%.
В эксплуатацию введен первый высокопроизводительный двухниточный стан ХПТ холодной прокатки тонкостенных бесшовных труб.
Освоены две скоростные линии обработки профилей нового поколения к прессам усилием 1250 тс. Освоена поточная механизированная линия с головным прессом усилием 5000 тс для производства крупногабаритых профилей.
Внедрена технология прессования трубных заготовок обратным методом. Осуществлен монтаж механизированной поточной линии к прессу усилием 1600 тс обратного прессования.
В литейном цехе освоена технология литья слитков диаметром до 190 мм из алюминиевых сплавов в кристаллизаторы с тепловой насадкой.
На заводе создана плавильная индукционная печь нового образца ИАК-25, не имеющая аналогов в отечественной и зарубежной промышленности.
Цех №5 приступил к освоению труб для автомобильных радиаторов.
Впервые в отечественной практике в заводской научно-исследовательской лаборатории разработали высокопроизводительный литейный процесс, обеспечивающий одновременную отливку 28 слитков и более.
Освоено 424 вида новых изделий.
Проведена модернизация индукционных нагревателей прессов, перевод на индукторы с алюминиевыми обмотками, что позволило повысить производительность прессов.
С целью освоения производства тонкостенных труб для автомобильных радиаторов, заменивших продукцию, закупаемую по импорту, коллектив трубного цеха создал механизированный участок. Получены трубы для сборных автомобильных радиаторов, диаметр 8х0,5.
Организован участок станков с ЧПУ, введены в действие станки, изготавливающие инструмент для профильного и трубного цехов; изготовлен инструмент для стана редуцирования клети в сборе на станках «Фридрих Кокс».
Запущен пресс №5, выпускающий детали для ж/д транспорта.
Освоено 312 видов новых изделий.