ENG
Российская газета №154 (5233) от 15 июля 2010г.
КраМЗ расправляет крылья
Один из индустриальных символов Красноярска – Красноярский металлургический завод – переживает второе рождение: En+ Group планирует создать на его базе крупнейший в России прокатный комплекс

En+ Downstream, под контроль которой КраМЗ перешел летом 2009 году, начала подготовку технико-экономического обоснования проекта превращения завода в крупнейший в России прокатный комплекс. По замыслам компании, после реализации проекта предприятие сможет производить широкий спектр изделий — от алюминиевых листов и плит до баночной фольги и пленки. Существующие мощности завода (порядка 180 тыс. тонн продукции в год) предполагается увеличить на первом этапе на 140 тыс. тонн, а к 2020 г. при наличии хорошего спроса на продукцию – на 500 тыс. тонн.

Ключевыми потребителями продукции КраМЗ должны стать авиационная и судостроительная отрасли. По оценкам специалистов, уже к 2015 году российский авиапром может столкнуться с дефицитом алюминиевого проката. К этому времени должно набрать обороты серийное производство самолетов SuperJet-100, Ан-148, ведется речь о возобновлении выпуска Ан-124, на подходе будет новый среднемагистральный лайнер МС-21.

«КраМЗ географически расположен ближе других российских прокатных предприятий к сибирским и дальневосточным авиастроительным заводам, дальневосточном центру судостроения и судоремонта  – и это станет нашим серьезным конкурентным преимуществом» - рассказывает Наталья Василенко, руководитель En+ Downstream. - «Новые виды алюминиевой продукции КраМЗ, без сомнения, будут востребованы и на рынках Центральной и Юго-Восточной Азии».

Кстати, по итогам 2009 г. КраМЗ отправил на экспорт более половины произведенной продукции, что позволило заводу – практически единственному из российских прокатных предприятий – закончить тяжелый для металлургов 2009 год с небольшой, но все же прибылью. Предварительно инвестиции в проект создания на базе КраМЗ крупнейшего прокатного комплекса в России оцениваются в 300 – 350 млн. долларов. «Это примерно в три раза меньше, чем создание подобного комплекса «с нуля» на любой другой площадке, ведь на КраМЗ уже есть часть необходимого оборудования (прокатный и закалочный станы) и вся инфраструктура, включая построенный заводской корпус для размещения нового производства» - объясняет Наталья Василенко. «Мы активно ведем переговоры о финансировании проекта с крупнейшими российскими банками. Проект получил полную поддержку властей Красноярского края, на данный момент обсуждается возможность выделения госгарантий для его реализации» - продолжает она. 

En+ Downstream рассчитывает завершить подготовку ТЭО проекта осенью текущего года. А через три – пять лет уже начать выпуск первых партий новой продукции.

© 2006-2013 КраМЗ Сделано в КрасИнсайте