ENG
Деловой Квартал, 5 ноября 2013
Как КраМЗ нашел новых заказчиков в Азии и Америке

КраМЗ выходил на новые рынки, обновлял линейку производства и модернизировал оборудование. По словам гендиректора КраМЗа Андрея Берсенева, это только начало больших перемен.

Прошлый год был непростым для Красноярского металлургического завода. Благоприятная рыночная конъюнктура сменилась рецессией на внешних рынках. Объемы экспорта предприятия начали падать. Но новых заказчиков завод нашел быстро, рассказывает Андрей Берсенев.

В 2012 г. КраМЗ производил в месяц 1,2-1,3 тыс. т экспортной продукции. Европейский рынок начал испытывать экономический спад. По этим заказам и была стагнация. Мы не стали ждать, пока европейский рынок восстановится, начали расширять рынки Азии (Турция, Корея, Сингапур) и вышли на новые рынки Америки (США, Аргентина). Заключили новые контракты. По продажам в России проблем не было. А в текущем году внутренний рынок в части кузнечно-прессовой продукции пошел вверх. Объемы росли. Трудности были не с приемом заказов, а с их выполнением, но мы справлялись.

В прошлом году утвердили новую стратегию развития на ближайшие годы. Будем сокращать производство литейной продукции и наращивать кузнечно-прессовую. Металлургический завод должен делать полуфабрикаты из алюминиевых сплавов и максимально приближаться к готовому изделию, а не слитки для конкурентов. В прошлом году, например, доля кузнечно-прессовой продукции составляла 34% от общего объема производства, в 2013 г. — 37%, к 2018 г. планируем достигнуть планки 60%.  

Проводим плановую модернизацию оборудования. На отдельных участках это позволяет практически в два раза сократить энергозатраты передела. Технически перевооружаем профильные и трубные производства. Намерены увеличивать долю этой продукции на рынке. На самом деле программа модернизации обширна, она включает много элементов. Например, в этом году занимались развитием проектов, которые реализуются лишь в 2014 г. Речь идет об установке трех новых прессов. Сейчас готовим для них площадку, подводим коммуникации, разрабатываем технологический процесс. Это большая работа.

Главным успехом и одновременно трудностью этого года считаю работу над повышением эффективности предприятия и началом внедрения производственной системы. Сейчас рынок нашей продукции стабилен, мы загружены заказами. Но для того, чтобы быть результативным и приносящим прибыль бизнесом в будущем, мы должны проанализировать все этапы производства, сделать все, чтобы снизить себестоимость продукции, но повысить качество. Такие масштабные изменения всегда связаны с людьми, а менять менталитет сотрудников — это самый тяжелый процесс, который только можно придумать. Но мы будем стараться.

Читать полностью на:

http://krasnoyarsk.dk.ru/news/kak-kramz-nashel-novyx-zakazchikov-v-azii-i-amerike-236805469#ixzz3NGbHyQ4D

© 2006-2013 КраМЗ Сделано в КрасИнсайте